как подать жалобу на врача

жалуемся на медицинские услуги а также медработников
Ответить
Leonid
Site Admin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 17, 2020 8:10 am

как подать жалобу на врача

Сообщение: # 35253Сообщение Leonid »

Права пациента
Направляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в: вежливом обращении со стороны персонала; предоставлении соответствующих условий обследования и пребывания в клинике или больнице; возможности консультации со специалистами; сохранении личной жизни в тайне; оказании первой медицинской помощи; выборе лечащего врача; получении медицинской информации; получении услуг на основании медицинского страхования; возможности отказаться от медицинской помощи; возможности пожаловаться на специалиста в случае неправомерных действий. Придя в поликлинику или больницу, помните, что медики, возложив на себя обязательства по предоставлению соответствующих услуг, могут нести наказание за их низкое качество или оказание не в полном объеме
Правовая база Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ. ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести; ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований; ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников; ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента.

Правовая база
Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ. ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести; ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований; ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников; ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента.
Причины жалоб
К ним относятся: нарушение врачебной тайны. Далеко не все доктора помнят об этой мелочи и смело распространяются о заболеваниях пациентов; неоказание мед. помощи. Бывают случаи, когда врачи просто оставляют человека в беде, не оказав никакой помощи, хотя обязаны это сделать; помощь оказана не полностью, что может привести к ухудшению состояния пациента; диагноз установлен неверно. Врач должен осмотреть пациента, узнать о симптомах заболевания и назначить анализы. После этого ставится диагноз, назначается лечение. Если медик ставит диагноз без достаточных оснований, это может повлечь неправильное лечение и ухудшение состояния; ошибка в лечении. Врач выписал препараты, которые не могут справиться с заболеванием или противопоказаны пациенту; халатное отношение. Невнимательное и поверхностное отношение к исполнению своих обязанностей, а то и явное бездействие, являются наиболее частыми причинами подачи жалоб на врачей; отказ в приеме. Такие ситуации случаются нередко. К доктору невозможно записаться, он просто не хочет работать с пациентом без видимых причин; грубое и хамское отношение работника. Работники мед. учреждения ведут себя откровенно по-хамски, грубят, насмехаются, выказывают неуважение в различных формах; навязывание услуг, предоставляемых за деньги. В клинике вам предлагают пройти платные процедуры, выписывают дорогие лекарства, требуют вознаградить врача за работу. Это не относится к платным клиникам.

Куда подается жалоба?
Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы. В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства. Читайте также «С чистого листа»: последствия личного банкротства для гражданина Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в: Минздрав; страховую компанию; прокуратуру; полицию; суд; Роспотребнадзор.

Как подать жалобу?
Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм. Точно определите, заслуживает ли работник жалобы. Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться: название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь; ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача; далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.; после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения; дата составления документа и подпись заявителя. В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте.

Что должно входить в жалобу?
Вот несколько советов для грамотного оформления документа: описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали; не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно; заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу; подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела; составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения. Обратите внимание! К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела. Это могут быть: чеки на покупку лекарств; заключение о состоянии здоровья; выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов; заключения по результатам пройденных анализов и т.д.

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/journal/kak-i-kuda- ... na-vracha/
Ответить